Группы детей компенсирующей направленности: Разновозрастная группа «Радуга» для детей с ОДА с 3 до 5 лет компенсирующей направленности
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Раздевалка.
В раздевалке расположены персональные шкафчики для хранения детской одежды, где дети переодеваются, приходя в детский сад и уходя домой. Здесь же на стенах расположены информационные стенды для родителей, стенд ежедневного меню, откуда родители получают интересующую их информацию о режиме дня и образовательной деятельности детей в течении дня. Результаты видов детской деятельности: рисунки, поделки, объемные и плоскостные аппликации располагаются на отдельном стенде «Поделки-самоделки». В зимний период, а также по необходимости, после прогулки в период обильных снегопадов используется большой сушильный шкаф, чтобы вечером дети уходили домой в теплой и сухой одежде.
Групповая комната.
Групповая комната разделена на две зоны: обеденную или образовательную и игровую.
Мебель для приема пищи и статической образовательной деятельности подобрана с учетом возрастных и физиологических потребностей детей, а также с учетом СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Игровая зона составлена, наполнена и насыщенна в соответствии с ФГОС ДО:
Центр музыкальной и театрализованной деятельности.
Развитие музыкальных способностей и театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщать детей к театральной культуре, поощрять песенное и исполнительское творчество. Включение данного центра в образовательный процесс позволяет решить задачи развития у дошкольников творческих способностей: мимики, пантомимики, выразительности, интонации, эмоциональной сферы, артистизма и закрепощенности.
В него входит: настольный театр (различные виды); би-ба-бо; куклы-перчатки, театр картинок, игрушки на развитие ритма и слухового внимания (барабан, колокольчик, металлофон, бубен и т.д.), дидактические игры, театрализованные маски и элементы костюмов разных персонажей.
Центр речевого развития и художественной литературы.
Центр речевого развития позволяет решить задачи формирования речевой и языковой культуры. Для этого центр оснащен зеркалом для индивидуальной работы воспитателя с ребенком, картотекой артикуляционной и дыхательной гимнастики, играми на развитие мелкой моторики, дидактическими играми на формирование развития грамматического строя речи, развития связной речи у детей, формирования фонематического слуха, а также серией картин и иллюстраций для установления последовательности событий и пересказа.
Содержание и наполняемость центра художественной литературы определяется содержанием и тематикой образовательной программы, реализуемой в ДОО. Здесь представлены детские художественные произведения как новые, так и уже знакомые детям, прочитанные ранее. Главный принцип подбора книжной продукции - максимум иллюстраций. Помимо этого, в центре художественной литературы, представлена наглядная информация о творчестве детских писателей, их произведения, и в соответствии с темами образовательной программы центры пополняются и обновляются.
Центр «Художественного творчества»
Для творческого развития детей в центре подобран материал и оборудование для художественной деятельности: бумага для рисования, раскраски, соответствующие теме недели и возрастной категории, трафареты, карандаши, краски, кисти, а также материал для нетрадиционных техник рисования. Для лепки - пластилин, дощечки, стеки. Для аппликации – цветной картон и бумага, ножницы с тупыми концами, кисти для клея, клей ПВА и клей –карандаш, влажные салфетки. Для познавательного развития центр оснащен репродукциями картин и портретами художников, мольбертом.
Центр «Познавательно – исследовательской деятельности»
Представлен коллекциями собранными детьми, состоящие из камней, различных видов семян, круп, тканей, бумаги и т.д. В центре находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, магниты, мерные стаканчики, линейки и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений воспитанники заполняют дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.
Наблюдение ведется и за природными явлениями с отметкой в календаре природы, знания об окружающем мире формируются посредством дидактических игр на развитие представлений о деревьях, кустарниках и растениях; животном мире; дидактические игры на обобщение предметов по определённым признакам, назначению, свойствам материала и т.д.
«Центр Математики»
Содержит дидактические игры, которые формируют логическое мышления, внимание, зрительную память, навыки счета, синтеза и анализа, сравнения, закономерностей, группирование и классификацию предметов. Представлены пособия: логический куб, счетные палочки, набор геометрических фигур, солитеры, геометрические конструкторы, пазлы.
«Центр патриотического воспитания»
Содержит наглядные пособия, символику страны (флаг, герб, текст гимна), а также материалы формирующие представления о Тульской области и родном городе. Дети могут познакомиться с достопримечательностями родного края, с народными промыслами, так же изучить карту мира и страны.
«Центр сенсорики и моделирования»
Представлены игры на развитие мелкой моторики — это различные виды конструкторов (крупный и мелкий, деревянный, пластиковый, магнитный, лего), которые формируют у детей наглядно-действенное мышление (по образцу), воображение, реализацию собственного замысла и обыгрывание постройки во взаимодействии со сверстниками.
«Центр безопасности»
Наполнен демонстрационным, дидактическим материалом, который способствует формированию у детей безопасного поведения в быту, в природе, на дороге и в социуме, правила поведения с незнакомыми людьми, на льду, при пожаре и других экстренных ситуациях.
«Центр сюжетно - ролевых игр»
Предоставляет дошкольникам возможность для самоопределения и выбора социальной роли, помогает взаимодействовать со сверстниками посредством игры, включает в себя набор мягкой мебели, посуды, гладильную доску, набор кухонных шкафов, плита, наборы для игр «Больница» и «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.
«Центр физической активности»
оснащен оборудованием, направленным на развитие физических качеств детей ловкости, меткости, быстроты реакции, силовых качеств (кегли, кольцебросы, скакалки, большие и малые мячи, обручи, мешочки с песком). В группе имеется шведская стенка. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их высокую потребность в двигательной активности. Чередование образовательной деятельности и двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
«Центр уединения» - оснащен для психологического комфорта ребенка, релаксации и уединения.
В течении учебного года развивающая предметно – пространственная среда моделируется и трансформируется в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, учитывается содержание и тематическое планирование. Развивающая предметно-пространственная среда группы, соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – АОП ДО НОДА, Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка-детский сад № 56» города Новомосковска Тульской области (далее - Организация) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, и планируемые результаты освоения образовательной программы. АОП ДО НОДА разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО ОВЗ) (приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. Целью образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Целевые ориентиры освоения Программы к четырем с половиной годам ребенок с НОДА:
- способен к устойчивому эмоциональному контакту с педагогическим работником и обучающимися;
- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;
- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
- называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
- участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух - трех слов, которые могут добавляться жестами);
- рассказывает двустишья и простые потешки;
- использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух - трех слов, которые могут добавляться жестами;
- произносит простые по артикуляции звуки;
- воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке;
- выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух - трех действий;
- соблюдает в игре элементарные правила;
- осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в различные игры;
- проявляет интерес к действиям других обучающихся, может им подражать;
- замечает несоответствие поведения других обучающихся требованиям педагогического работника;
- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
- выбирает из трех предметов разной величины "самый большой" ("самый маленький");
- считает с соблюдением принципа "один к одному" (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;
- знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
- эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
- владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности с учетом ограничения манипулятивной функции;
- планирует основные этапы предстоящей работы с помощью педагогического работника;
- с помощью педагогического работника выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах;
- выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
- обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве;
- реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;
- стремится принимать активное участие в подвижных играх;
- использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью педагогического работника; с помощью педагогического работника стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы педагогического работника
Целевые ориентиры освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста с НОДА - к шести годам ребенок:
- проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью педагогического работника) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
- понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
- различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;
- использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами, применяет слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
- пересказывает (с помощью педагогического работника) небольшую сказку, рассказ, с помощью педагогического работника рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;
- составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью педагогического работника), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
- различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
- владеет простыми формами фонематического анализа;
- использует различные виды интонационных конструкций;
- выполняет взаимосвязанные ролевые действия, изображающие социальные функции людей, понимает и называет свою роль;
- использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;
- передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;
- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;
- проявляет доброжелательное отношение к детям, педагогическим работникам, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь;
- занимается доступным продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15 - 20 минут);
- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
- осуществляет "пошаговое" планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью педагогического работника, к концу периода обучения, самостоятельно;
- имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков, осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;
- имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), узнает и называет реальные явления и их изображения: времена года и части суток;
- владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и с педагогическим работником, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
- может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
- обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными возможностями, активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;
- в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;
- сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью педагогического работника и самостоятельно);
- изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;
- положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства;
- знает основные цвета и их оттенки;
- сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
- внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки, проявляя желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
- выполняет двигательные цепочки из трех - пяти элементов;
- выполняет общеразвивающие упражнения с учетом особенностей двигательного развития;
- элементарно описывает по вопросам педагогического работника свое самочувствие, может привлечь его внимание в случае плохого самочувствия, боли.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»