Группы детей компенсирующей направленности: Разновозрастная группа «Радуга» для детей с ОДА с 3 до 5 лет компенсирующей направленности

4—8 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Раздевалка.

В раздевалке расположены персональные шкафчики для хранения детской одежды, где дети переодеваются, приходя в детский сад и уходя домой. Здесь же на стенах расположены информационные стенды для родителей, стенд ежедневного меню, откуда родители получают интересующую их информацию о режиме дня и образовательной деятельности детей в течении дня. Результаты видов детской деятельности: рисунки, поделки, объемные и плоскостные аппликации располагаются на отдельном стенде «Поделки-самоделки». В зимний период, а также по необходимости, после прогулки в период обильных снегопадов используется большой сушильный шкаф, чтобы вечером дети уходили домой в теплой и сухой одежде.

Групповая комната.

Групповая комната разделена на две зоны: обеденную или образовательную и игровую.

Мебель для приема пищи и статической образовательной деятельности подобрана с учетом возрастных и физиологических потребностей детей, а также с учетом СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Игровая зона составлена, наполнена и насыщенна в соответствии с ФГОС ДО:

Центр музыкальной и театрализованной деятельности.

Развитие музыкальных способностей и театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщать детей к театральной культуре, поощрять песенное и исполнительское творчество. Включение данного центра в образовательный процесс позволяет решить задачи развития у дошкольников творческих способностей: мимики, пантомимики, выразительности, интонации, эмоциональной сферы, артистизма и закрепощенности.

В него входит: настольный театр (различные виды); би-ба-бо; куклы-перчатки, театр картинок, игрушки на развитие ритма и слухового внимания (барабан, колокольчик, металлофон, бубен и т.д.), дидактические игры, театрализованные маски и элементы костюмов разных персонажей.

Центр речевого развития и художественной литературы.

Центр речевого развития позволяет решить задачи формирования речевой и языковой культуры. Для этого центр оснащен зеркалом для индивидуальной работы воспитателя с ребенком, картотекой артикуляционной и дыхательной гимнастики, играми на развитие мелкой моторики, дидактическими играми на формирование развития грамматического строя речи, развития связной речи у детей, формирования фонематического слуха, а также серией картин и иллюстраций для установления последовательности событий и пересказа.

Содержание и наполняемость центра художественной литературы определяется содержанием и тематикой образовательной программы, реализуемой в ДОО. Здесь представлены детские художественные произведения как новые, так и уже знакомые детям, прочитанные ранее. Главный принцип подбора книжной продукции - максимум иллюстраций. Помимо этого, в центре художественной литературы, представлена наглядная информация о творчестве детских писателей, их произведения, и в соответствии с темами образовательной программы центры пополняются и обновляются.

            Центр «Художественного творчества»

Для творческого развития детей в центре подобран материал и оборудование для художественной деятельности: бумага для рисования, раскраски, соответствующие теме недели и возрастной категории, трафареты, карандаши, краски, кисти, а также материал для нетрадиционных техник рисования. Для лепки - пластилин, дощечки, стеки. Для аппликации – цветной картон и бумага, ножницы с тупыми концами, кисти для клея, клей ПВА и клей –карандаш, влажные салфетки. Для познавательного развития центр оснащен репродукциями картин и портретами художников, мольбертом.

Центр «Познавательно – исследовательской деятельности»

Представлен коллекциями собранными детьми, состоящие из камней, различных видов семян, круп, тканей, бумаги и т.д. В центре находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, магниты, мерные стаканчики, линейки и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений воспитанники заполняют дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.

Наблюдение ведется и за природными явлениями с отметкой в календаре природы, знания об окружающем мире формируются посредством дидактических игр на развитие представлений о деревьях, кустарниках и растениях; животном мире; дидактические игры на обобщение предметов по определённым признакам, назначению, свойствам материала и т.д.

«Центр Математики»

Содержит дидактические игры, которые формируют логическое мышления, внимание, зрительную память, навыки счета, синтеза и анализа, сравнения, закономерностей, группирование и классификацию предметов. Представлены пособия: логический куб, счетные палочки, набор геометрических фигур, солитеры, геометрические конструкторы, пазлы.

«Центр патриотического воспитания»

Содержит наглядные пособия, символику страны (флаг, герб, текст гимна), а также материалы формирующие представления о Тульской области и родном городе.  Дети могут познакомиться с достопримечательностями родного края, с народными промыслами, так же изучить карту мира и страны.

«Центр сенсорики и моделирования»

Представлены игры на развитие мелкой моторики — это различные виды конструкторов (крупный и мелкий, деревянный, пластиковый, магнитный, лего), которые формируют у детей наглядно-действенное мышление (по образцу), воображение, реализацию собственного замысла и обыгрывание постройки во взаимодействии со сверстниками.

«Центр безопасности»

Наполнен демонстрационным, дидактическим материалом, который способствует формированию у детей безопасного поведения в быту, в природе, на дороге и в социуме, правила поведения с незнакомыми людьми, на льду, при пожаре и других экстренных ситуациях.

«Центр сюжетно - ролевых игр»

Предоставляет дошкольникам возможность для самоопределения и выбора социальной роли, помогает взаимодействовать со сверстниками посредством игры, включает в себя набор мягкой мебели, посуды, гладильную доску, набор кухонных шкафов, плита, наборы для игр «Больница» и «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.

«Центр физической активности»

оснащен оборудованием, направленным на развитие физических качеств детей ловкости, меткости, быстроты реакции, силовых качеств (кегли, кольцебросы, скакалки, большие и малые мячи, обручи, мешочки с песком). В группе имеется шведская стенка. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их высокую потребность в двигательной активности. Чередование образовательной деятельности и двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

«Центр уединения» - оснащен для психологического комфорта ребенка, релаксации и уединения.

В течении учебного года развивающая предметно – пространственная среда моделируется и трансформируется в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, учитывается содержание и тематическое планирование. Развивающая предметно-пространственная среда группы, соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – АОП ДО НОДА, Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка-детский сад № 56» города Новомосковска Тульской области (далее - Организация) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, и планируемые результаты освоения образовательной программы. АОП ДО НОДА разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО ОВЗ) (приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения. Целью образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Целевые ориентиры освоения Программы к четырем с половиной годам ребенок с НОДА:

  • способен к устойчивому эмоциональному контакту с педагогическим работником и обучающимися;
  • проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
  • понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
  • понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
  • различает лексические значения слов и грамматических форм слова;
  • пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
  • называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
  • участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух - трех слов, которые могут добавляться жестами);
  • рассказывает двустишья и простые потешки;
  • использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух - трех слов, которые могут добавляться жестами;
  • произносит простые по артикуляции звуки;
  • воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке;
  • выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух - трех действий;
  • соблюдает в игре элементарные правила;
  • осуществляет перенос сформированных ранее игровых действий в различные игры;
  • проявляет интерес к действиям других обучающихся, может им подражать;
  • замечает несоответствие поведения других обучающихся требованиям педагогического работника;
  • выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
  • выбирает из трех предметов разной величины "самый большой" ("самый маленький");
  • считает с соблюдением принципа "один к одному" (в доступных пределах счета), обозначает итог счета;
  • знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
  • эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
  • владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности с учетом ограничения манипулятивной функции;
  • планирует основные этапы предстоящей работы с помощью педагогического работника;
  • с помощью педагогического работника выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах;
  • выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
  • обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве;
  • реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;
  • стремится принимать активное участие в подвижных играх;
  • использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью педагогического работника; с помощью педагогического работника стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы педагогического работника

Целевые ориентиры освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста с НОДА - к шести годам ребенок:

  • проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью педагогического работника) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
  • понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
  • различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;
  • использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами, применяет слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
  • пересказывает (с помощью педагогического работника) небольшую сказку, рассказ, с помощью педагогического работника рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;
  • составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью педагогического работника), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
  • различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
  • владеет простыми формами фонематического анализа;
  • использует различные виды интонационных конструкций;
  • выполняет взаимосвязанные ролевые действия, изображающие социальные функции людей, понимает и называет свою роль;
  • использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;
  • передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;
  • стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;
  • проявляет доброжелательное отношение к детям, педагогическим работникам, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь;
  • занимается доступным продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15 - 20 минут);
  • устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
  • осуществляет "пошаговое" планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью педагогического работника, к концу периода обучения, самостоятельно;
  • имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков, осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;
  • имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), узнает и называет реальные явления и их изображения: времена года и части суток;
  • владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и с педагогическим работником, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
  • может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
  • обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными возможностями, активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;
  • в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;
  • сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью педагогического работника и самостоятельно);
  • изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение;
  • положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства;
  • знает основные цвета и их оттенки;
  • сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
  • внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки, проявляя желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
  • выполняет двигательные цепочки из трех - пяти элементов;
  • выполняет общеразвивающие упражнения с учетом особенностей двигательного развития;
  • элементарно описывает по вопросам педагогического работника свое самочувствие, может привлечь его внимание в случае плохого самочувствия, боли.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie