Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В Центре функционируют оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с овз

1. Кабинет заведующего

2. Методический кабинет

3. Кабинет заместителя заведующего по ахр

4. Медицинский кабинет

5. Музыкальный зал

6. Спортивный зал

7. Изостудия

8. Логостудия

9. 2 логопедических кабинета

10. 2 кабинета психолога

11. 8 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей

12. 2 групповых помещения для детей с нарушениями речи

13. 2 групповых помещения для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата

14. Пищеблок

15. Прачечная

16. 12 участков для прогулок

17. Спортивная площадка на улице

Объекты для проведения практических занятий

В Центре имеются объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с овз

1. Изостудия

2. Логостудия

3. 2 лингофонных кабинета

4. Музыкальный зал

5. Физкультурный зал

6. Студия "Русская изба"

Библиотека

Библиотеки, специально оборудованной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Спортивные объекты

Для занятий физической культурой в учреждении имеется современный, оборудованный спортивный зал со специальным антискользящим покрытием. Воспитанники с ОВЗ имеют возможность осваивать основные виды движений, выполнять общеразвивающие упражнения, обучаться элементам спортивных упражнений.

На территории ДОУ расположена спортивная площадка, где имеется стационарное оборудование: скамеечки для выполнение упражнений на равновесие, мишени для бросания мяча.

Для совершенствования двигательных навыков детей с ОВЗ в каждой группе оборудованы уголки здоровья с необходимым набором спортивного инвентаря, где педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми спортивные навыки и умения.

Средства обучения и воспитания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка-детский сад № 56” представляет собой современное 3-х этажное
здание. Плановая наполняемость 12 групп, 240 воспитанников. Территория Учреждения огорожена от проезжей части забором и зелёными насаждениями.

На территории организована развивающая предметно-пространственная среда: прогулочные участки по количеству групп, оснащенные песочницами, малыми
архитектурными формами, уличным игровым оборудованием; спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным оборудованием для
проведения физкультурных занятий и двигательной активности на воздухе; площадка для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного
движения; экологический объект – огород, цветники для познавательного развития и воспитания трудовой деятельности.

В здании детского сада предусмотрена развивающая предметно-пространственная среда:

  • В групповых помещениях: полифункциональная и легко трансформируемая детская мебель (игровые стенки, шкафы для игрушек и игровых пособий, столы и стулья, игровое оборудование).
  • Организация предметно-пространственной среды предусматривает зонирование в соответствии с видами детской деятельности.

Центр физического развития:

Скакалки, мячи резиновые, кегли, погремушки, кольцебросы, массажные коврики, коврики для закаливания, наглядное пособие о разных видах спорта, здоровом образе жизни, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Костюмы, кукольный уголок (шкафчики, стол, кухонная плита, кровать для кукол), куклы, детская посуда, муляжи овощи и фрукты; центр красоты; магазин; почта; аптека и т.д.

Центр безопасности:

Настольные игры о правилах дорожного движения, автомобили различных видов и размеров, руль игровой, дидактические пособия «Азбука дороги, Дорожная безопасность», набор знаков дорожного движения и т.д.

Центр уединения:

Специально организованное место для эмоционального благополучия детей, предусматривает мягкие модули.

Центр экологического развития:

Дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, познавательная, природный материал. Лейки, грабельки, цветы и инструкции по их уходу. Фигурки животных. Календарь природы.

Центр математики:

Дидактические игры на ознакомление с понятиями времени количества, числа и размера, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, настольные
и дидактические игры.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности:

Бумага различных видов, дерево, песок, пипетки линейки, мерные емкости, стаканчики, весы, глобус, стол песка и воды.

Центр конструктивно-модельной деятельности:

Оборудование: мозаики крупные, конструкторы типа «Лего» крупные и мелкие, конструкторы с подвижными видами соединений, кубики различных размеров,
строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, конусы), дидактические игры, связанные с
ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.

Центр патриотического и духовно-нравственного воспитания:

Оборудование: символика страны и области (герб, флаг, портреты), наглядное пособие на знакомство со страной, городом, народностей и традиций на территории РФ,
дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, быт русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными
памятниками родного края, народные промыслы.

Центр речевого развития:

Зеркало, сюжетные картинки, тематические картинки, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, дидактические игры на развитие речи, словотворчества.

Центр художественной литературы:

Книги детских писателей, энциклопедии, сказки, стихи альбомы с фотографиями животных.

Центр музыкального развития:

Музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.

Центр театрализованной деятельности:

Различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, настольный) маски, костюмы и атрибуты для ряженья.

Центр художественного творчества:

Альбом для рисования, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски, трафареты, пластилин, доска для лепки, цветная бумага. Материал для образовательной деятельности: образные игрушки, предметы быта, транспорт, ролевые атрибуты, игрушки для сюжетно-ролевых игр, игрушки по гендерной принадлежности (машинки, куклы), игрушки и оборудование для театрализованной деятельности, атрибуты ряженья, комплекс дидактических и развивающих игр, строительные материалы и конструкторы разных видов, материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности, музыкальное оборудование и игрушки, игры для развития восприятия, тонкой моторики руки, сенсорики, детская художественная и познавательная литература, спортивный инвентарь, библиотека, фонотека. Технические средства, помогающие организовывать педагогический процесс.

Коррекционно – педагогическая деятельность связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребёнка с особыми
нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства учитывают все основные потребности ребёнка с особыми
нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности:

  • оборудование для развития общих движений
  • игрушки для развития движений рук и ручных навыков
  • игрушки для развития тактильного восприятия
  • игрушки и средства для развития зрительного восприятия
  • игрушки для развития слухового восприятия
  • игрушки для развития мышления
  • игрушки для развития речи и языка
  • средства для развития альтернативной коммуникации
  • игрушки для социально – эмоционального развития
  • материалы для изобразительного творчества
  • средства для музыкального развития
  • книги для детей
  • книги для родителей
  • аудиотека
  • видеотека

В кабинете учителя логопеда: материал для коррекционно-развивающей работы:

  • Лингафонный кабинет
  • Зеркало с лампой дополнительного освещения, доска, раковина
  • Столы и стулья для детей, магнитная доска
  • Наглядный материал по лексическим темам, сюжетные картинки, альбомы по лексическим темам, картотека предметных картинок
  • Дидактические пособия, игры и игрушки для формирования звукопроизношения, грамматического строя речи, автоматизации и дифференциации
  • звуков, артикуляционная и мимическая гимнастика, на фонетико-фонематическое развитие и звукового анализа
  • Настольно-печатные игры по лексическим темам
  • Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания
  • Игрушки для моторного и конструктивного развития: мячи разных размеров,
  • пирамидки, бизиборды, шнуровки, мозаика, кубики с картинками, с буквами, разрезные
  • картинки, конструкторы
  • Дидактические пособия и счетный материал на формирования математического
  • словаря
  • Игрушки для развития тактильных ощущений
  • Материал для художественно-продуктивной деятельности
  • Игрушки по гендерной принадлежности (машинки, куклы)

В музыкальном зале: музыкальный инструмент для педагога, технические средства, помогающие организовывать образовательный процесс, предметы мебели, декорации.

Материалы для образовательной деятельности:

  • Аудиотека и видеотека музыкальных произведений разных композиторов и жанров
  • Нотный материал для педагога
  • Набор музыкальных инструментов для обучения воспитанников
  • Маски и костюмы для организации театрализованной и танцевально-ритмической деятельности
  • Дидактические пособия и игрушки для формирования музыкального слуха и вокализации

В зале физической культурой: спортивный инвентарь для педагога и детей, технические средства, помогающие организовывать образовательный процесс:

  • гимнастические скамейки
  • шведская стенка
  • спортивный инвентарь: скакалки, обручи разных размеров, мячи разных размеров, гантели, ленты, флажки, гимнастические палки, маты, дуги, ребристые доски,
  • дорожки, массажные мячики и валики, канат, мячи (футбольный,баскетбольный,волейбольный,набивной, фитоболы), набивные мешочки, мишени, баскетбольные корзины, клюшки, ворота, лыжи и т.д., спортивное оборудование, тренажеры для коррекционно-развивающей работы по нарушению двигательных функций воспитанников.

В кабинете педагога-психолога: детская мебель, шкафы для игрушек и игровых пособий, технические средства, помогающие организовывать образовательный.

Материалы для образовательной и коррекционной деятельности:

  • игрушки и пособия для развития сенсорных представлений (пирамидки, солитеры, вкладыши, геометрические кубы, песок и т.д.)
  • игрушки и пособия для развития познавательной сферы, мышления, памяти
  • игрушки и пособия для развития мелкой моторики
  • игровые пособия для развития эмоциональной сферы

В кабинете Изостудия:

детская мебель, шкафы для игрушек и игровых пособий, технические средства, помогающие организовывать образовательный. Материалы для
образовательной деятельности: мольберт, доска магнитно-маркерная, наборы для художественной деятельности, игрушки для рассматривания.
«Русская Изба» оснащенная предметами быта и фольклора, народными костюмами, утварью.

В оснащении развивающей средой задействованы поэтажные холлы Учреждения, где размещены «Зимний сад» и «Центр безопасности».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56» создан комплекс условий для так называемых маломобильных групп населения (МГН):

Разрабатывается паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На автостоянке выделены и обозначены знаками места для МГН на плоскости стоянки и продублированы на вертикальной поверхности.

Имеется:

  • маркировка дверей и лестниц зданий,
  • информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании,
  • на основном пути движения направляющие тактильные плитки.
  • На входах расположены информационные доски со шрифтом Брайля для незрячих людей. 

Территория ДОУ асфальтирована, пути движения от калитки до входа в здание продублированы бордюром. В местах перепада уровня асфальтового покрытия выполнены съезды.

     

Входы в здание оборудованы пандусом с перилами с двух сторон.

В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным желтым цветом.

Входная группа четко выделяется на фасаде здания и хорошо освещена.

Рядом с входом размещается знак доступности для инвалидов.

Прозрачные двери на входах и в здание, выполнены из ударопрочного материала и оборудованы доводчиками.

Дверные проемы расширены. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала.

На всех дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.

Тактильные напольные указатели расположены в коридорах и на площадках лестничных маршей здания для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования.

Тактильные поверхности покрытий полов обеспечивают возможность их быстрого распознавания, а также уборки (очистки). Они самопроизвольно не сдвигаются, не зацепляются обувью или средствами реабилитации, а также безопасны для средств реабилитации инвалидов. Не осложняют движения людей, которые в них не нуждаются.

Лестничные марши оборудованы направляющими разновысокими поручнями, В начале и конце лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным желтым цветом.

    

Для идентификации комнат и помещений людьми с ограниченными возможностями зрения надписи нанесены на таблички с шрифтом Брайля, расположенные на стене, находящейся рядом с замочной стороной двери. Тактильные информирующие таблички безопасны для рук и расположены таким образом, что позволят инвалиду приближаться к ним на расстояние до 80 мм, не натыкаясь на выступающие объекты или не сталкиваясь с распахивающейся дверью.

В здании имеется лифт с возможностью подъёма инвалида в коляске. 

На территории ОО и в здании имеются знаки доступности.

В здании предусмотрены звуковые средства информации: радиотрансляция в зданиях, помещениях, в лифтовых кабинах, в бытовых помещениях.

Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и дублирующими устройствами оповещения.

Специальные условия питания

Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" и примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей, утвержденного заведующим МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56».

Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.

Поставка продуктов осуществляется ИП "Павликов Семен Игоревич"" в соответствии с договором на комплексную поставку продуктов для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56»

В дошкольном учреждении работает бракеражаная комиссия, основными задачами которой являются:

1. обеспечение прав детей на полноценное питание с учетом действующих натуральных норм питания

2. осуществление контроля за качеством снабжения учреждения продуктами питания

3. координация деятельности администрации, медицинского, педагогического и обслуживающего персонала совместно с родительской общественностью по вопросам организации питания воспитанников

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве между МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56» и ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" Детское поликлиническое отделение №2

В дошкольном учреждении функционируют медицинский блок, который полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" от 05.11.2013 № 822 н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045)

Доступ к информационным системам

В каждой возрастной группе и каждом кабинете специалиста имеется точка доступа к сети "Интернет" для педагогов. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с овз нет

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №56» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №56» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie