Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Центре функционируют оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с овз
1. Кабинет заведующего
2. Методический кабинет
3. Кабинет заместителя заведующего по ахр
4. Медицинский кабинет
5. Музыкальный зал
6. Спортивный зал
7. Изостудия
8. Логостудия
9. 2 логопедических кабинета
10. 2 кабинета психолога
11. 8 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей
12. 2 групповых помещения для детей с нарушениями речи
13. 2 групповых помещения для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата
14. Пищеблок
15. Прачечная
16. 12 участков для прогулок
17. Спортивная площадка на улице
Объекты для проведения практических занятий
В Центре имеются объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с овз
1. Изостудия
2. Логостудия
3. 2 лингофонных кабинета
4. Музыкальный зал
5. Физкультурный зал
6. Студия "Русская изба"
Библиотека
Библиотеки, специально оборудованной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Спортивные объекты
Для занятий физической культурой в учреждении имеется современный, оборудованный спортивный зал со специальным антискользящим покрытием. Воспитанники с ОВЗ имеют возможность осваивать основные виды движений, выполнять общеразвивающие упражнения, обучаться элементам спортивных упражнений.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка, где имеется стационарное оборудование: скамеечки для выполнение упражнений на равновесие, мишени для бросания мяча.
Для совершенствования двигательных навыков детей с ОВЗ в каждой группе оборудованы уголки здоровья с необходимым набором спортивного инвентаря, где педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми спортивные навыки и умения.
Средства обучения и воспитания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка-детский сад № 56” представляет собой современное 3-х этажное
здание. Плановая наполняемость 12 групп, 240 воспитанников. Территория Учреждения огорожена от проезжей части забором и зелёными насаждениями.
На территории организована развивающая предметно-пространственная среда: прогулочные участки по количеству групп, оснащенные песочницами, малыми
архитектурными формами, уличным игровым оборудованием; спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным оборудованием для
проведения физкультурных занятий и двигательной активности на воздухе; площадка для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного
движения; экологический объект – огород, цветники для познавательного развития и воспитания трудовой деятельности.
В здании детского сада предусмотрена развивающая предметно-пространственная среда:
- В групповых помещениях: полифункциональная и легко трансформируемая детская мебель (игровые стенки, шкафы для игрушек и игровых пособий, столы и стулья, игровое оборудование).
- Организация предметно-пространственной среды предусматривает зонирование в соответствии с видами детской деятельности.
Центр физического развития:
Скакалки, мячи резиновые, кегли, погремушки, кольцебросы, массажные коврики, коврики для закаливания, наглядное пособие о разных видах спорта, здоровом образе жизни, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Костюмы, кукольный уголок (шкафчики, стол, кухонная плита, кровать для кукол), куклы, детская посуда, муляжи овощи и фрукты; центр красоты; магазин; почта; аптека и т.д.
Центр безопасности:
Настольные игры о правилах дорожного движения, автомобили различных видов и размеров, руль игровой, дидактические пособия «Азбука дороги, Дорожная безопасность», набор знаков дорожного движения и т.д.
Центр уединения:
Специально организованное место для эмоционального благополучия детей, предусматривает мягкие модули.
Центр экологического развития:
Дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, познавательная, природный материал. Лейки, грабельки, цветы и инструкции по их уходу. Фигурки животных. Календарь природы.
Центр математики:
Дидактические игры на ознакомление с понятиями времени количества, числа и размера, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, настольные
и дидактические игры.
Центр экспериментально-исследовательской деятельности:
Бумага различных видов, дерево, песок, пипетки линейки, мерные емкости, стаканчики, весы, глобус, стол песка и воды.
Центр конструктивно-модельной деятельности:
Оборудование: мозаики крупные, конструкторы типа «Лего» крупные и мелкие, конструкторы с подвижными видами соединений, кубики различных размеров,
строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, конусы), дидактические игры, связанные с
ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.
Центр патриотического и духовно-нравственного воспитания:
Оборудование: символика страны и области (герб, флаг, портреты), наглядное пособие на знакомство со страной, городом, народностей и традиций на территории РФ,
дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, быт русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными
памятниками родного края, народные промыслы.
Центр речевого развития:
Зеркало, сюжетные картинки, тематические картинки, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, дидактические игры на развитие речи, словотворчества.
Центр художественной литературы:
Книги детских писателей, энциклопедии, сказки, стихи альбомы с фотографиями животных.
Центр музыкального развития:
Музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
Центр театрализованной деятельности:
Различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, настольный) маски, костюмы и атрибуты для ряженья.
Центр художественного творчества:
Альбом для рисования, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски, трафареты, пластилин, доска для лепки, цветная бумага. Материал для образовательной деятельности: образные игрушки, предметы быта, транспорт, ролевые атрибуты, игрушки для сюжетно-ролевых игр, игрушки по гендерной принадлежности (машинки, куклы), игрушки и оборудование для театрализованной деятельности, атрибуты ряженья, комплекс дидактических и развивающих игр, строительные материалы и конструкторы разных видов, материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности, музыкальное оборудование и игрушки, игры для развития восприятия, тонкой моторики руки, сенсорики, детская художественная и познавательная литература, спортивный инвентарь, библиотека, фонотека. Технические средства, помогающие организовывать педагогический процесс.
Коррекционно – педагогическая деятельность связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребёнка с особыми
нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства учитывают все основные потребности ребёнка с особыми
нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности:
- оборудование для развития общих движений
- игрушки для развития движений рук и ручных навыков
- игрушки для развития тактильного восприятия
- игрушки и средства для развития зрительного восприятия
- игрушки для развития слухового восприятия
- игрушки для развития мышления
- игрушки для развития речи и языка
- средства для развития альтернативной коммуникации
- игрушки для социально – эмоционального развития
- материалы для изобразительного творчества
- средства для музыкального развития
- книги для детей
- книги для родителей
- аудиотека
- видеотека
В кабинете учителя логопеда: материал для коррекционно-развивающей работы:
- Лингафонный кабинет
- Зеркало с лампой дополнительного освещения, доска, раковина
- Столы и стулья для детей, магнитная доска
- Наглядный материал по лексическим темам, сюжетные картинки, альбомы по лексическим темам, картотека предметных картинок
- Дидактические пособия, игры и игрушки для формирования звукопроизношения, грамматического строя речи, автоматизации и дифференциации
- звуков, артикуляционная и мимическая гимнастика, на фонетико-фонематическое развитие и звукового анализа
- Настольно-печатные игры по лексическим темам
- Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания
- Игрушки для моторного и конструктивного развития: мячи разных размеров,
- пирамидки, бизиборды, шнуровки, мозаика, кубики с картинками, с буквами, разрезные
- картинки, конструкторы
- Дидактические пособия и счетный материал на формирования математического
- словаря
- Игрушки для развития тактильных ощущений
- Материал для художественно-продуктивной деятельности
- Игрушки по гендерной принадлежности (машинки, куклы)
В музыкальном зале: музыкальный инструмент для педагога, технические средства, помогающие организовывать образовательный процесс, предметы мебели, декорации.
Материалы для образовательной деятельности:
- Аудиотека и видеотека музыкальных произведений разных композиторов и жанров
- Нотный материал для педагога
- Набор музыкальных инструментов для обучения воспитанников
- Маски и костюмы для организации театрализованной и танцевально-ритмической деятельности
- Дидактические пособия и игрушки для формирования музыкального слуха и вокализации
В зале физической культурой: спортивный инвентарь для педагога и детей, технические средства, помогающие организовывать образовательный процесс:
- гимнастические скамейки
- шведская стенка
- спортивный инвентарь: скакалки, обручи разных размеров, мячи разных размеров, гантели, ленты, флажки, гимнастические палки, маты, дуги, ребристые доски,
- дорожки, массажные мячики и валики, канат, мячи (футбольный,баскетбольный,волейбольный,набивной, фитоболы), набивные мешочки, мишени, баскетбольные корзины, клюшки, ворота, лыжи и т.д., спортивное оборудование, тренажеры для коррекционно-развивающей работы по нарушению двигательных функций воспитанников.
В кабинете педагога-психолога: детская мебель, шкафы для игрушек и игровых пособий, технические средства, помогающие организовывать образовательный.
Материалы для образовательной и коррекционной деятельности:
- игрушки и пособия для развития сенсорных представлений (пирамидки, солитеры, вкладыши, геометрические кубы, песок и т.д.)
- игрушки и пособия для развития познавательной сферы, мышления, памяти
- игрушки и пособия для развития мелкой моторики
- игровые пособия для развития эмоциональной сферы
В кабинете Изостудия:
детская мебель, шкафы для игрушек и игровых пособий, технические средства, помогающие организовывать образовательный. Материалы для
образовательной деятельности: мольберт, доска магнитно-маркерная, наборы для художественной деятельности, игрушки для рассматривания.
«Русская Изба» оснащенная предметами быта и фольклора, народными костюмами, утварью.
В оснащении развивающей средой задействованы поэтажные холлы Учреждения, где размещены «Зимний сад» и «Центр безопасности».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56» создан комплекс условий для так называемых маломобильных групп населения (МГН):
Разрабатывается паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автостоянке выделены и обозначены знаками места для МГН на плоскости стоянки и продублированы на вертикальной поверхности.
Имеется:
- маркировка дверей и лестниц зданий,
- информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании,
- на основном пути движения направляющие тактильные плитки.
- На входах расположены информационные доски со шрифтом Брайля для незрячих людей.
Территория ДОУ асфальтирована, пути движения от калитки до входа в здание продублированы бордюром. В местах перепада уровня асфальтового покрытия выполнены съезды.
Входы в здание оборудованы пандусом с перилами с двух сторон.
В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным желтым цветом.
Входная группа четко выделяется на фасаде здания и хорошо освещена.
Рядом с входом размещается знак доступности для инвалидов.
Прозрачные двери на входах и в здание, выполнены из ударопрочного материала и оборудованы доводчиками.
Дверные проемы расширены. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала.
На всех дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.
Тактильные напольные указатели расположены в коридорах и на площадках лестничных маршей здания для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования.
Тактильные поверхности покрытий полов обеспечивают возможность их быстрого распознавания, а также уборки (очистки). Они самопроизвольно не сдвигаются, не зацепляются обувью или средствами реабилитации, а также безопасны для средств реабилитации инвалидов. Не осложняют движения людей, которые в них не нуждаются.
Лестничные марши оборудованы направляющими разновысокими поручнями, В начале и конце лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным желтым цветом.
Для идентификации комнат и помещений людьми с ограниченными возможностями зрения надписи нанесены на таблички с шрифтом Брайля, расположенные на стене, находящейся рядом с замочной стороной двери. Тактильные информирующие таблички безопасны для рук и расположены таким образом, что позволят инвалиду приближаться к ним на расстояние до 80 мм, не натыкаясь на выступающие объекты или не сталкиваясь с распахивающейся дверью.
В здании имеется лифт с возможностью подъёма инвалида в коляске.
На территории ОО и в здании имеются знаки доступности.
В здании предусмотрены звуковые средства информации: радиотрансляция в зданиях, помещениях, в лифтовых кабинах, в бытовых помещениях.
Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и дублирующими устройствами оповещения.
Специальные условия питания
Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" и примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей, утвержденного заведующим МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56».
Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
Поставка продуктов осуществляется ИП "Павликов Семен Игоревич"" в соответствии с договором на комплексную поставку продуктов для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56»
В дошкольном учреждении работает бракеражаная комиссия, основными задачами которой являются:
1. обеспечение прав детей на полноценное питание с учетом действующих натуральных норм питания
2. осуществление контроля за качеством снабжения учреждения продуктами питания
3. координация деятельности администрации, медицинского, педагогического и обслуживающего персонала совместно с родительской общественностью по вопросам организации питания воспитанников
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве между МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56» и ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" Детское поликлиническое отделение №2
В дошкольном учреждении функционируют медицинский блок, который полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" от 05.11.2013 № 822 н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045)
Доступ к информационным системам
В каждой возрастной группе и каждом кабинете специалиста имеется точка доступа к сети "Интернет" для педагогов. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с овз нет
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №56» отсутствуют