Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении функционируют:
1. Кабинет заведующего
2. Методический кабинет
3. Кабинет заместителя заведующего по ахр
4. Медицинский блок
5. Музыкальный зал
6. Спортивный зал
7. Изостудия
8. Логостудия
9. 3 логопедических кабинета
10. 2 кабинета психолога
11. 8 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей
12. 2 групповых помещения для детей с нарушениями речи
13. 1 групповое помещение для детей с нарушение опорно-двигательного аппарата
14. Пищеблок
15. Прачечнай комбинат
16. 12 участков для прогулок
17. Спортивная площадка на улице
18. Лифт
19.Мастерская
20. Комната приема пищи для персонала
21. Туалетная комната для иаломобильных граждан
22. Комната охраны
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
1. Изостудия
2. Логостудия
3. 2 лингофонных кабинета
4. Музыкальный зал
5. Физкультурный зал
6. Студия "Русская изба"
Наличие оборудованных библиотек
Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. В методическом кабинете собраны библиотека с учебно-методической и периодической литературой, материалы для консультаций педагогов родителей, настольно-печатные дидактические игры и пособия.
При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях образовательной организации. Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для занятий физической культурой в учреждении имеется современный, оборудованный спортивный зал со специальным антискользящим покрытием. Воспитанники имеют возможность осваивать основные виды движений, выполнять общеразвивающие упражнения, обучаться элементам спортивных упражнений.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка, где имеется стационарное оборудование: скамеечки для выполнение упражнений на равновесие, мишени для бросания мяча.
Для совершенствования двигательных навыков в каждой группе оборудованы уголки здоровья с необходимым набором спортивного инвентаря, где педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми спортивные навыки и умения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка-детский сад № 56” представляет собой современное 3-х этажное
здание. Плановая наполняемость 12 групп, 240 воспитанников. Территория Учреждения огорожена от проезжей части забором и зелёными насаждениями.
На территории организована развивающая предметно-пространственная среда: прогулочные участки по количеству групп, оснащенные песочницами, малыми
архитектурными формами, уличным игровым оборудованием; спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным оборудованием для
проведения физкультурных занятий и двигательной активности на воздухе; площадка для формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного
движения; экологический объект – огород, цветники для познавательного развития и воспитания трудовой деятельности.
В здании детского сада предусмотрена развивающая предметно-пространственная среда:
- В групповых помещениях: полифункциональная и легко трансформируемая детская мебель (игровые стенки, шкафы для игрушек и игровых пособий, столы и стулья, игровое оборудование).
- Организация предметно-пространственной среды предусматривает зонирование в соответствии с видами детской деятельности.
Центр физического развития:
Скакалки, мячи резиновые, кегли, погремушки, кольцебросы, массажные коврики, коврики для закаливания, наглядное пособие о разных видах спорта, здоровом образе жизни, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Костюмы, кукольный уголок (шкафчики, стол, кухонная плита, кровать для кукол), куклы, детская посуда, муляжи овощи и фрукты; центр красоты; магазин; почта; аптека и т.д.
Центр безопасности:
Настольные игры о правилах дорожного движения, автомобили различных видов и размеров, руль игровой, дидактические пособия «Азбука дороги, Дорожная безопасность», набор знаков дорожного движения и т.д.
Центр уединения:
Специально организованное место для эмоционального благополучия детей, предусматривает мягкие модули.
Центр экологического развития:
Дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, познавательная, природный материал. Лейки, грабельки, цветы и инструкции по их уходу. Фигурки животных. Календарь природы.
Центр математики:
Дидактические игры на ознакомление с понятиями времени количества, числа и размера, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, настольные
и дидактические игры.
Центр экспериментально-исследовательской деятельности:
Бумага различных видов, дерево, песок, пипетки линейки, мерные емкости, стаканчики, весы, глобус, стол песка и воды.
Центр конструктивно-модельной деятельности:
Оборудование: мозаики крупные, конструкторы типа «Лего» крупные и мелкие, конструкторы с подвижными видами соединений, кубики различных размеров,
строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, конусы), дидактические игры, связанные с
ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.
Центр патриотического и духовно-нравственного воспитания:
Оборудование: символика страны и области (герб, флаг, портреты), наглядное пособие на знакомство со страной, городом, народностей и традиций на территории РФ,
дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, быт русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными
памятниками родного края, народные промыслы.
Центр речевого развития:
Зеркало, сюжетные картинки, тематические картинки, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, дидактические игры на развитие речи, словотворчества.
Центр художественной литературы:
Книги детских писателей, энциклопедии, сказки, стихи альбомы с фотографиями животных.
Центр музыкального развития:
Музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
Центр театрализованной деятельности:
Различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, настольный) маски, костюмы и атрибуты для ряженья.
Центр художественного творчества:
Альбом для рисования, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, раскраски, трафареты, пластилин, доска для лепки, цветная бумага. Материал для образовательной деятельности: образные игрушки, предметы быта, транспорт, ролевые атрибуты, игрушки для сюжетно-ролевых игр, игрушки по гендерной принадлежности (машинки, куклы), игрушки и оборудование для театрализованной деятельности, атрибуты ряженья, комплекс дидактических и развивающих игр, строительные материалы и конструкторы разных видов, материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности, музыкальное оборудование и игрушки, игры для развития восприятия, тонкой моторики руки, сенсорики, детская художественная и познавательная литература, спортивный инвентарь, библиотека, фонотека. Технические средства, помогающие организовывать педагогический процесс.
Коррекционно – педагогическая деятельность связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребёнка с особыми
нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства учитывают все основные потребности ребёнка с особыми нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности:
- оборудование для развития общих движений
- игрушки для развития движений рук и ручных навыков
- игрушки для развития тактильного восприятия
- игрушки и средства для развития зрительного восприятия
- игрушки для развития слухового восприятия
- игрушки для развития мышления
- игрушки для развития речи и языка
- средства для развития альтернативной коммуникации
- игрушки для социально – эмоционального развития
- материалы для изобразительного творчества
- средства для музыкального развития
- книги для детей
- книги для родителей
- аудиотека
- видеотека
В каждом кабинете учителя логопеда: материал для коррекционно-развивающей работы:
- Лингафонный кабинет
- Зеркало с лампой дополнительного освещения, доска, раковина
- Столы и стулья для детей, магнитная доска
- Наглядный материал по лексическим темам, сюжетные картинки, альбомы по лексическим темам, картотека предметных картинок
- Дидактические пособия, игры и игрушки для формирования звукопроизношения, грамматического строя речи, автоматизации и дифференциации
- звуков, артикуляционная и мимическая гимнастика, на фонетико-фонематическое развитие и звукового анализа
- Настольно-печатные игры по лексическим темам
- Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания
- Игрушки для моторного и конструктивного развития: мячи разных размеров,
- пирамидки, бизиборды, шнуровки, мозаика, кубики с картинками, с буквами, разрезные
- картинки, конструкторы
- Дидактические пособия и счетный материал на формирования математического
- словаря
- Игрушки для развития тактильных ощущений
- Материал для художественно-продуктивной деятельности
- Игрушки по гендерной принадлежности (машинки, куклы)
- Интерактивный стол
- Компьютер
В музыкальном зале: музыкальный инструмент для педагога, технические средства, помогающие организовывать образовательный процесс, предметы мебели, декорации.
Материалы для образовательной деятельности:
- Аудиотека и видеотека музыкальных произведений разных композиторов и жанров
- Нотный материал для педагога
- Набор музыкальных инструментов для обучения воспитанников
- Маски и костюмы для организации театрализованной и танцевально-ритмической деятельности
- Дидактические пособия и игрушки для формирования музыкального слуха и вокализации
В зале физической культурой: спортивный инвентарь для педагога и детей, технические средства, помогающие организовывать образовательный процесс:
- гимнастические скамейки
- шведская стенка
- спортивный инвентарь: скакалки, обручи разных размеров, мячи разных размеров, гантели, ленты, флажки, гимнастические палки, маты, дуги, ребристые доски,
- дорожки, массажные мячики и валики, канат, мячи (футбольный,баскетбольный,волейбольный,набивной, фитоболы), набивные мешочки, мишени, баскетбольные корзины, клюшки, ворота, лыжи и т.д., спортивное оборудование, тренажеры для коррекционно-развивающей работы по нарушению двигательных функций воспитанников
- Батуты
- Степы
В кабинете педагога-психолога: детская мебель, шкафы для игрушек и игровых пособий, технические средства, помогающие организовывать образовательный.
Материалы для образовательной и коррекционной деятельности:
- игрушки и пособия для развития сенсорных представлений (пирамидки, солитеры, вкладыши, геометрические кубы, песок и т.д.)
- игрушки и пособия для развития познавательной сферы, мышления, памяти
- игрушки и пособия для развития мелкой моторики
- игровые пособия для развития эмоциональной сферы
В кабинете Изостудия: детская мебель, шкафы для игрушек и игровых пособий, технические средства, помогающие организовывать образовательный. Материалы для
образовательной деятельности: мольберт, доска магнитно-маркерная, наборы для художественной деятельности, игрушки для рассматривания.
«Русская Изба» оснащенная предметами быта и фольклора, народными костюмами, утварью.
В оснащении развивающей средой задействованы поэтажные холлы Учреждения, где размещены «Зимний сад» и «Центр безопасности».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и информационно - телекоммуникационными устройствами.
В дошкольном учреждении имеются:
1. персональный компьютер - 7
2. ноутбук - 2
3. принтер - 5
4. многофункциональное устройство - 1
5. телевизор - 5
6. интерактивный стол - 1
7. проектор с переносным экраном - 1
8. музыкальны центр - 1
9. электронное пианино - 1
10. лингофонный кабинет - 2
Выход в информационно - телекоммуникационную сеть "Интернет" имеется в каждом кабинете и в каждой групповой комнате.
Информационные системы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с овз
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с овз
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.