Группы детей дошкольного возраста: Росинка 4-5 лет
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Раздевалка.
В раздевалке расположены персональные шкафчики для хранения детской одежды, где дети переодеваются, приходя в детский сад и уходя домой. Здесь же на стенах расположены информационные стенды для родителей, стенд ежедневного меню, откуда родители получают интересующую их информацию о режиме дня и образовательной деятельности детей в течении дня. Результаты видов детской деятельности: рисунки, поделки, объемные и плоскостные аппликации располагаются на отдельном стенде «Поделки-самоделки». В зимний период, а также по необходимости, после прогулки в период обильных снегопадов используется большой сушильный шкаф, чтобы вечером дети уходили домой в теплой и сухой одежде.
Групповая комната.
Групповая комната разделена на две зоны: обеденную или образовательную и игровую.
Мебель для приема пищи и статической образовательной деятельности подобрана с учетом возрастных и физиологических потребностей детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет, и с учетом СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Игровая зона составлена, наполнена и насыщенна в соответствии с ФГОС ДО:
Центр музыкальной и театрализованной деятельности.
Развитие музыкальных способностей и театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщать детей к театральной культуре, поощрять песенное и исполнительское творчество. Включение данного центра в образовательный процесс позволяет решить задачи развития у дошкольников творческих способностей: мимики, пантомимики, выразительности, интонации, эмоциональной сферы, артистизма и закрепощенности.
В него входит: настольный театр (различные виды); би-ба-бо; куклы-перчатки, театр картинок, игрушки на развитие ритма и слухового внимания (барабан, колокольчик, металлофон, бубен и т.д.), дидактические игры, театрализованные маски и элементы костюмов разных персонажей.
Центр речевого развития и художественной литературы.
Центр речевого развития позволяет решить задачи формирования речевой и языковой культуры. Для этого центр оснащен зеркалом для индивидуальной работы воспитателя с ребенком, картотекой артикуляционной и дыхательной гимнастики, играми на развитие мелкой моторики, дидактическими играми на формирование развития грамматического строя речи, развития связной речи у детей, формирования фонематического слуха, а также серией картин и иллюстраций для установления последовательности событий и пересказа.
Содержание и наполняемость центра художественной литературы определяется содержанием и тематикой образовательной программы, реализуемой в ДОО. Здесь представлены детские художественные произведения как новые, так и уже знакомые детям, прочитанные ранее. Главный принцип подбора книжной продукции - максимум иллюстраций. Помимо этого, в центре художественной литературы, представлена наглядная информация о творчестве детских писателей, их произведения, и в соответствии с темами образовательной программы центры пополняются и обновляются.
Центр «Художественного творчества»
Для творческого развития детей в центре подобран материал и оборудование для художественной деятельности: бумага для рисования, раскраски, соответствующие теме недели и возрастной категории, трафареты, карандаши, краски, кисти, а также материал для нетрадиционных техник рисования. Для лепки - пластилин, дощечки, стеки. Для аппликации – цветной картон и бумага, ножницы с тупыми концами, кисти для клея, клей ПВА и клей –карандаш, влажные салфетки. Для познавательного развития центр оснащен репродукциями картин и портретами художников, мольбертом.
Центр «Познавательно – исследовательской деятельности»
Представлен коллекциями собранными детьми, состоящие из камней, различных видов семян, круп, тканей, бумаги и т.д. В центре находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, магниты, мерные стаканчики, линейки и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений воспитанники заполняют дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.
Наблюдение ведется и за природными явлениями с отметкой в календаре природы, знания об окружающем мире формируются посредством дидактических игр на развитие представлений о деревьях, кустарниках и растениях; животном мире; дидактические игры на обобщение предметов по определённым признакам, назначению, свойствам материала и т.д.
«Центр Математики»
Содержит дидактические игры, которые формируют логическое мышления, внимание, зрительную память, навыки счета, синтеза и анализа, сравнения, закономерностей, группирование и классификацию предметов. Представлены пособия: логический куб, счетные палочки, набор геометрических фигур, солитеры, геометрические конструкторы, пазлы.
«Центр патриотического воспитания»
Содержит наглядные пособия, символику страны (флаг, герб, текст гимна), а также материалы формирующие представления о Тульской области и родном городе. Дети могут познакомиться с достопримечательностями родного края, с народными промыслами, так же изучить карту мира и страны.
«Центр сенсорики и моделирования»
Представлены игры на развитие мелкой моторики — это различные виды конструкторов (крупный и мелкий, деревянный, пластиковый, магнитный, лего), которые формируют у детей наглядно-действенное мышление (по образцу), воображение, реализацию собственного замысла и обыгрывание постройки во взаимодействии со сверстниками.
«Центр безопасности»
Наполнен демонстрационным, дидактическим материалом, который способствует формированию у детей безопасного поведения в быту, в природе, на дороге и в социуме, правила поведения с незнакомыми людьми, на льду, при пожаре и других экстренных ситуациях.
«Центр сюжетно - ролевых игр»
Предоставляет дошкольникам возможность для самоопределения и выбора социальной роли, помогает взаимодействовать со сверстниками посредством игры, включает в себя набор мягкой мебели, посуды, гладильную доску, набор кухонных шкафов, плита, наборы для игр «Больница» и «Магазин», «Парикмахерская» и т.д.
«Центр дежурства»
Позволяет формировать у дошкольников трудовые навыки и умения, организованность, дисциплинированность, целеустремленность. Оснащен фартуками, косынками, метками очередности дежурства как приему пищи, так и по подготовке к образовательной деятельности. Формирование трудовых навыков ведется не только в группе, но и на прогулке.
«Центр физической активности»
оснащен оборудованием, направленным на развитие физических качеств детей ловкости, меткости, быстроты реакции, силовых качеств (кегли, кольцебросы, скакалки, большие и малые мячи, обручи, мешочки с песком). Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их высокую потребность в двигательной активности. Чередование образовательной деятельности и двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
«Центр уединения» - оснащен для психологического комфорта ребенка, релаксации и уединения.
В течении учебного года развивающая предметно – пространственная среда моделируется и трансформируется в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, учитывается содержание и тематическое планирование. Развивающая предметно-пространственная среда группы, соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования (далее – ОП ДО) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Образовательная программа дошкольного образования разработана на основе Федеральной образовательной программы (далее – ФОП ДО) (приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 года № 1028) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Целью образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Планируемые образовательные результаты в дошкольном возрасте к пяти годам:
• ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, проявляет настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
• ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
• ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
• ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
• ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
• ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
• ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
• ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
• ребенок самостоятелен в самообслуживании;
• ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
• ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
• ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
• ребенок произносит правильно большинство звуков, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
• ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
• ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
• ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
• ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
• ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
• ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
• ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО; имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
• ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
• ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
• ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
• ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
• ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
• ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
• ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
• ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»