Учитель-логопед Жукова Юлия Александровна
Жукова Юлия Александровна – логопед, который в своей работе может найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая все его способности и особенности. Работая с детьми Юлия Александровна открывает для них возможность общения с другими людьми, она вселяет в ребят уверенность в собственных силах, способствует развитию четкой, грамотной речи и познавательных процессов. Благодаря логопедическим занятиям ребенок становится более общительным, эмоциональным, любознательным, что благотворно влияет на его отношения с окружающими.
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения:
- Скручивание лент.
- Игры "Шнуровки".
- Застегивание и растегивание пуговиц.
- Выкладывание мозаики, перекладывание фасоли или камешков из одной емкости в другую.
- Игры с прищепками.
- Откручивание и закручивание крышек.
- Использование пальчиковых бассейнов и сенсорных коробок для угадывание на ощупь предметов.
- Перекатывание массажного мячика, карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
- Обводка трафаретов.
- Манипуляции с заводными игрушками.
Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.
Кабинет логопеда Жуковой Юлии Александровны
Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми от 3 до 5 лет.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.